Самовыкупы на Wildberries — как избежать штрафов

Самовыкуп товаров на WB Маркетплейсы

Самовыкуп товара на Wildberries — это покупка своего собственного товара с целью его продвижения в выдаче маркетплейса. Как это работает? Wildberries показывает пользователям только те товары, которые успешно продаются. Давать показы на карточки товаров, которые не имеют продаж маркетплейсу неинтересно. Самовыкупы же позволяют нам показать алгоритмам маркетплейса, что наш товар имеет спрос, его покупают, поэтому ему нужно давать показы и всячески его продвигать.

То есть, мы покупаем свой товар для того, чтобы его чаще показывали посетителям Wildberries, а те его чаще покупали. Такая вот незамысловатая схема продвижения. Но есть одно но — Wildberries категорически против такого продвижения. Маркетплейс активно штрафует тех, кто делает самовыкупы, и суммы штрафов бывают весьма внушительными. Давайте же разберёмся, как делать самовыкупы правильно, чтобы избежать штрафных санкций от Wildberries.

Как Wildberries замечает самовыкупы?

На службе Wildberries умные алгоритмы и огромное количество модераторов, которые анализируют информацию, предоставляемую этими алгоритмами. Поэтому, если мы будем делать самовыкупы банально со своего аккаунта, или при помощи пары — тройки товарищей, нас быстро заметят и оштрафуют. Чтобы делать самовыкупы без штрафов, нужно сделать каждый самовыкуп незаметным для алгоритмов маркетплейса.

Выкуп должен быть максимально похож на реальную покупку, чтобы, когда её проанализирует алгоритм, ему не к чему было придраться. Это должен быть уникальный аккаунт, который уже делал различные покупки в системе. Он должен не сразу же перейти на товар по прямой ссылке и тут же купить его, а немного повыбирать, иначе алгоритм увидит, что люди напрямую заходят на страницу товара и делают покупку. Такие действия вероятнее всего посчитают за манипуляцию ранжированием товаров и выдадут продавцу штраф.

Итак, как же Wildberries замечает наши самовыкупы? Вот несколько критериев:

  • Заходы на товар по прямой ссылке и моментальная покупка товара;
  • Много однотипных поисковых запросов с переходом на ваш товар и его покупкой;
  • У товара мало просмотров, но много покупок;
  • Каждый купивший товар оставляет положительный отзыв;
  • Одни и те же аккаунты покупателей;
  • Одни и те же IP адреса покупателей;
  • Одна и та же географическая точка покупателей, товар забирают в одном и то же пункте выдачи.

То есть, для того чтобы вас заметили и оштрафовали нужно делать самовыкупы весьма топорно и бесхитростно. Но как же делать их правильно и скрытно? В сети есть много специализированных сервисов, которые помогают делать самовыкупы и берут за это немалый процент. На самом деле, помощь подобных сервисов вам абсолютно не нужна, если вы будете придерживаться элементарной стратегии по самовыкупам. Какой же? Давайте разберём её!

Как правильно делать самовыкупы на Wildberries

На самом деле, всё очень просто. Нужно лишь слегка шифровать свои действия, чтобы они максимально были похожи на реальную покупку и явно на самовыкуп ничего не указывало. Вам нужно учитывать следующие факторы:

Аккаунты и IP должны быть разными

Вы можете разнообразить их при помощи реальных людей, либо же используя VPN или прокси, а ещё лучше — и помощь людей и VPN разом. Суть — ваш цифровой след должен быть разнообразным, он не должен вести в одну точку. Естественно и сами аккаунты в WB, с которых делается покупка должны быть разными и желательно не созданными вчера, а уже имеющими какую-то историю покупок.

Пример: у нас есть 7-10 помощников и пара-тройка своих аккаунтов, под которые мы заходим через прокси. Если использование прокси и VPN — это не ваш конёк, можно обойтись и живыми помощниками.

Заходы на страницу товара должны быть из разных источников, не все заходы должны заканчиваться покупкой

Одно из самых важных и в то же время самых простых правил. Не нужно делать так, чтобы все ваши помощники разом шли по ссылке и приобретали товар. Это будет тут же замечено. Пусть семь человек зайдут на товар, кто-то перейдя из социальных сетей, кто-то из Telegram или WhatsApp, кто-то найдя его в поиске. Все они не просто зайдут на страницу товара, а полистают другие аналогичные товары, сымитируют «муки выбора». Пусть четверо ограничатся просмотром, двое добавят ваш товар в корзину и только один купит сразу. Потом, спустя пару-тройку дней один из тех, кто добавил товар в корзину закажет его из корзины.

Итого, мы получим два самовыкупа, которые абсолютно на самовыкупы не похожи. С любой точки зрения они выглядят как реальные покупки товара. Но возникает вопрос — как же делать самовыкупы дальше? Неужели нужно каждый раз находить новых людей и новые аккаунты? В идеале — да. Но можно просто выжидать некоторое время, к примеру — неделю или две, и делать аналогичные пару-тройку самовыкупов, но слегка меняя конфигурацию. К примеру, покупают товар уже не те, кто делал это раньше, а другие участники мероприятия. Покупают не тот же самый товар, а какой-нибудь другой ваш товар. При этом, всё это время их аккаунты не должны простаивать, они должны заходить на Wildberries, просматривать товары других продавцов, что-то заказывать. То есть, нам в помощники нужны активные покупатели.

Не используйте одну и ту же фразу в поиске

Категорически нельзя заходить на товар и покупать его много раз по одному и тому же поисковому запросу. К примеру, мы продаём напёрсток Hippo, где напёрсток — это наименование самого товара, а Hippo — это бренд. Люди, находящие наш товар через поисковую строку Wildberries не должны делать это по одному и тому же запросу «напёрсток Hippo». Пусть находит по разным запросам, к примеру: «напёрстки Hippo», «напёрстки яркие», «товары Hippo», «Hippo для шитья» и т.д.

Кроме того, пусть кто-то находит товар по внутреннему поиску WB, а кто-то через Гугл или Яндекс, гугля по прямому названию товара «напёрсток Hippo». Это будет максимально естественно и отлично замаскирует нас.

Не спешите делать отзывы и ставить оценки

Положительные отзывы и высокие оценки очень полезны для продвижения товара, но если делать их искусственно — очень быстро раскроете свою схему. Первый отзыв и пять балов можно сделать сразу же, после первой же покупки. А вот остальные нужно делать в пропорции 1 отзыв на 7 — 10 покупок. Не все оценки должны быть пять звёзд, иногда ставьте и четыре звезды. Текст отзывов не должен быть искусственным и одинаковым. Отзывы должны быть живыми. Пусть кто-то будет доволен покупкой, кто-то выделит какие-то небольшие недостатки, а кто-то напишет в стиле «пришло вовремя, всё хорошо но пока не пользовался». То есть, отзывы должны быть различными, но естественно без негатива.

Не делайте много самовыкупов сразу

Начните понемногу. Сделайте первый самовыкуп при помощи родственников, потом по одному в несколько дней при помощи друзей, затем, по одному в день, и таким образом наращивайте темп, если это необходимо. Советую не превышать 10 самовыкупов в день. Варьируйте их дневное количество. Пусть сегодня это будет 7 самовыкупов, завтра — 5, послезавтра — 10.

Гео получения товара

Естественно, все самовыкупы не должны приходить на одну точу выдачи. Но и разные города для них использовать тоже не обязательно. Можно забирать заказы в разных районах одного города, но если у вас пока нет покупок в другие города, то можно озадачиться и самовыкупов в другой город.

Небольшой итог по самовыкупам

Самовыкупы — это действительно действенное средство продвижения, но нельзя им злоупотреблять. Товар должен продаваться естественно сам. Самовыкупы нужны лишь для того, чтобы придать ему ускорения в самом начале продаж. Если товар не продаётся после, то никакие самовыкупы не помогут. Проанализируйте, возможно, есть проблемы с качеством товара или его дизайном.

Из практики — качественный товар требует буквально 3 — 7 самовыкупов и один — два положительных отзыва на старте, чтобы быть замеченным алгоритмами, а затем и реальными покупателями. Далее, он продаётся уже самостоятельно. Если и после десятка самовыкупов у вас появились просмотры но нет продаж — ищите проблему в другом.

Если вы уверены в качестве товара, но самовыкуп не дают должного продвижения, не спешите наращивать их количество, попробуйте запустить внутреннюю рекламу в WB, и/или внешнюю, например в Яндекс Директ. Это так же позволит значительно продвинуть ваш товар и приведёт на его страницу большое количество потенциальных покупателей.

Оцените статью
Добавить комментарий