Какой бы замечательный товар вы не продавали, как бы хорошо не предоставляли услуги — недовольные клиенты, а сними и негативные отзывы будут в любом случае. Любые мало-мальски массовые продажи имеют негативные отзывы и с ними обязательно нужно работать. Как? Давайте разберёмся!
Почему нужно работать с негативными отзывами?
Во-первых, это очень сильно влияет и на репутацию магазина, и на продажи в целом. Отзывы о вас и вашу реакцию на них видят все пользователи интересующиеся вашими товарами или услугами. И то, как вы обрабатываете негативные отзывы о вас, может либо показать вашу лояльность к клиентам и клиентоориентированность, либо же вашу незрелость и слабость как продавца.
Очевидно, что первое повысит доверие вам, второе же напротив — отпугнёт потенциальных клиентов. Но как нам обработать негативный отзыв о нас так, чтобы он стал выглядеть привлекательно? Давайте же рассмотрим замечательную стратегию обработки негативных отзывов, которая поможет вам превратить негативный отзыв в отличную рекламу вашей лояльности.
Политика нулевого негатива
Мы никогда не спорим с клиентом и тем более, не ругаемся с ним. Это абсолютно бесполезно (клиента вы всё равно не переспорите) и даже вредно — всё это будут читать другие пользователи и многим из них будет ближе позиция клиента, а не ваша. Это может довольно сильно сказаться на продажах и доверии вам.
В ответе на отзыв нужно войти в положение клиента, выразить сожаление о его негативном опыте, что-то предложить + что-то пожелать ему. Это идеальная модель работы с любыми негативными отзывами. Посмотрите на примерах, как её применяет компания ОЗОН.
Как вы можете наблюдать, модель реакции на отзывы одна:
- Обращение к клиенту (Приветствие + по имени, если указано);
- Вход в положение клиента (прим: нам очень жаль, что товар вам не понравился | Сожалеем о полученном вами негативном опыте | Жаль, что товар не доставил вам положительных эмоций);
- (возможно) Сказать, что делать клиенту (Обратитесь в нашу службу поддержки | Отправьте товар нам в рамках гарантии | Напишите нам письмо с подробным описанием вашей проблемы | Напишите нам в чат)4
- (возможно) Решить проблему (Готовы принять товар обратно в рамках гарантии | Мы вернём вам средства оплаченные за товар в установленные сроки | Наш гарантийный отдел примет вас в удобное для вас время);
- (возможно) Продолжить клиенту скидку (Мы сожалеем о вашем негативном впечатлении, чтобы исправит его, готовы предоставить вам скидку на покупку наших товаров);
- Пожелание клиенту (Надеемся, что будущие покупки будут только радовать вас!).
Такая модель довольно простая и действенная. Клиент и другие посетители магазина видят максимально лояльное обращение и наш профессионализм. Все знают, что ошибку допустить может каждый, но то, как её исправляют и «делает погоду». Вы создаёте атмосферу лояльности и защищённости для клиентов, что значительно повышает доверие к вам и крайне позитивно сказывается на продажах.
Разумеется, не нужно идти на поводу у недовольного клиента который предъявляет требования противоречащие правилам маркетплейса и здравому смыслу. Вы не обязаны возвращать средства за товар, требование о возврате которого поступило в нарушение сроков, но общаться с любым клиентом, даже с тем, который предъявляет неадекватные требования, мы должны придерживаясь политики нулевого негатива в отношении клиента, давая ему лояльный ответ.
Как НЕ стоит отвечать клиентам
Выше мы с вами рассмотрели профессиональную модель работы с отзывами клиентов, нивелирующую негатив, теперь же предлагаю сравнить её с крайне непрофессиональной работой с клиентами, чтобы выделить допущенные продавцом ошибки и не совершать их самим.
Пример выше, обычный отзыв клиента, не негатив, высокая оценка. Но посмотрите на ответ продавца. Продавец допускает следующие грубые ошибки:
- Затевает спор на ровном месте, пытаясь навязать клиенту свою точку зрения;
- Использует сленг, стиль общения неподобающий;
- Даёт ненужные указания, советы, которых никто не просил.
К каким последствиям приведёт подобная практика? Даже если товар действительно хороший, клиент столкнувшись с ответом в таком тоне — не вернётся к вам. В следующий раз он пойдёт покупать у конкурентов. Грубость в общении и некомпетентность продавца запоминаются значительно лучше, чем характеристики товара.
К тому же, ваше общение в отзывах к вашему товару видят все посетители магазина, среди которых и ваши потенциальные клиенты, и их подобное отношение может попросту отпугнуть.
Рассмотрим ещё один пример вопиюще негативного, недопустимого общения с клиентами:
Данный пример обязателен к рассмотрению, как абсолютно негативный и недопустимый. Допущенные грамматические ошибки в нём — сущий пустяк по сравнению с комментарием в отношении пропорций тела покупателя. Это не только показывает низкую культуру продавца, но и грубо нарушает этическую политику маркетплейса. Никто не даёт право продавцу давать оценочные суждения в отношении тел кого-либо.
Если покупатель не оставит данный ответ без внимания и подаст жалобу на продавца в маркетплейс, то продавца ждут проблемы, вплоть до отказа сотрудничества с ним.
Небольшой итог
Наша работа на современных площадках видна абсолютно всем посетителям. И то, как мы работаем с отзывами, в первую очередь — с негативами, формирует наш образ в обществе, делает нам репутацию, которая впоследствии работает на нас или же против нас.
Поэтому, в современных условиях придерживаться политики нулевого негатива по отношению к клиенту — просто необходимо. Выше, мы привели модель, как нужно профессионально и качественно работать с негативными отзывами клиентов. Такая обработка негативных отзывов поможет не только сохранить клиента, получившего даже негативный опыт, но и показать нашу лояльность и клиентоориентированность всем посетителям нашего магазина на площадке.
Качественная работа с негативными отзывами в долгосрочной перспективе даст нам рост репутации и увеличение продаж товаров. А ошибки в работе с отзывами будут напротив, понижать доверие к вам и вашему магазину, что со временем приведёт к ухудшению отношения к нам и снижению уровня продаж.