Пришла подделка с Wildberries вместо оригинальной вещи — что делать?

Пришла подделка с Wildberries- что делать? Маркетплейсы

Мы все привыкли доверять маркетплейсам и заказываем там что угодно не задумываясь о том, что вместо дорогой оригинальной вещи нам вполне себе может прийти дешёвая подделка. В последнее время на маркетплейсе Wildberries довольно часто людям стали приходить подделки вместо оригиналов!

Итак, что же делать, если распаковав заказ мы обнаружили подделку вместо качественной вещи? Давайте составим план действий!

Как действовать, если с Wildberries пришла подделка?

  • Для начала, настоятельно рекомендую вам ВСЕГДА тщательно проверять свой заказ, особенно если вы заказали на Wildberries брендовую вещь! Проще всего будет сделать возврат, когда вы сразу же обнаружите что вещь поддельная. Вы просто отказываетесь забирать её, в пункте выдачи вам оформляют возврат и на этом ваши проблемы заканчиваются. Если товар уже был вами оплачен, то деньги довольно быстро вернутся вам на счёт или на карту (с чего оплачивали, туда и вернутся).
  • Если вещь вам доставляет курьер, ОБЯЗАТЕЛЬНО при нём открываем упаковку и проверяем вещь. При обнаружении подделки сразу же говорим об этом курьеру и отказываемся от заказа. Курьер вернётся и зафиксирует отказ по причине того, что пришло не то, что заказывали. После чего вам вернутся деньги (если вещь предварительно была оплачена, разумеется).

Но что делать, если вы уже дома обнаружили что вещь поддельная?

Подделка не всегда видна сразу же, иногда это можно обнаружить только примерив вещь или же начав её использовать. Что же делать в таком случае?

Помните, что согласно Закону о защите прав потребителей (статья 25) у нас есть 14 дней на возврат непродовольственного товара даже если у самого товара нет недостатков.

По истечении времени у нас уже не примут товар в распределительном пункте. Для возврата спустя время у Wildberries предусмотрен уже другой путь.

Нам на сайте нам необходимо войти в Покупки, далее нам нужно нажать на три точки над товаром, который мы хотим вернуть и нажать на кнопку Вернуть товар.

Чтобы вернуть товар на Wildberries уже после его приобретения, необходимо в Покупках выбрать товар и нажав на три точки над ним выбрать пункт Вернуть товар

После нажатия возврат начнёт оформляться и мы увидим вот такую надпись на товаре:

Возврат на Wildberries начинает оформляться сразу же после нажатия кнопки Вернуть товар

Далее, с нами свяжется техническая поддержка для уточнения причины возврата и прочих деталей. В диалоге обязательно сообщаем, что возвращаем товар по причине его подделки.

Техподдержка может сообщить нам о принятии возврата, а может и попытаться отказать нам, ссылаясь на то, что мы должны были проверить товар при его получении. На это нам стоит ответить, что, во-первых, мы не заметили сразу того, что товар поддельный, а во-вторых, Закон о защите прав потребителей даёт нам полное право на возврат товара ненадлежащего качества.

После этого техподдержка обычно подтверждает возврат, рассказывает нам как вернуть товар и когда нам вернутся деньги. В некоторых случаях деньги возвращают сразу же.

Итог

От покупки подделки не застрахован никто. Обычно, на Wildberries продаются действительно качественные брендовые вещи. Но не все продавцы честны одинаково! Иногда нас пытаются обмануть, прислав нам неоригинальную вещь.

Лучше всего определить подделку сразу же, в точке выдачи или у курьера. Так мы сможем как можно скорее оформит отказ от вещи и быстро получить свои деньги обратно. Поэтому, заказы, особенно брендовые и дорогие, нужно всегда тщательно проверять ещё при получении.

Однако, если мы обнаружили подделку уже дома, даже несколько дней (или недель) спустя, мы всё так же можем вернуть вещь. Но уже не через пункт выдачи, а через техническую поддержку на сайте Wildberries или в приложении.

Техническая поддержка может попытаться отказать нам в возврате, ссылаясь на то, что мы должны были проверять заказ. Однако, они не правы. Закон о защите прав потребителей позволяет нам вернуть товар ненадлежащего качества (а подделка именно такой и является) даже спустя длительный промежуток времени. Поэтому, смело спорим с техподдержкой убеждая их оформить возврат. Обычно, техподдержка сильно не противится и без проблем оформляет возврат, возвращая нам средства, потраченные на него.

Оцените статью