Как набрать аудиторию в Яндекс Дзен максимально быстро?

Успешный канал в Яндекс Дзен — это канал с большой аудиторией. Чем больше аудитории, тем больший охват получают наши публикации, при этом, привлекая и новую аудиторию. Это работает как снежный ком. Звучит хорошо, но почему же на практике все далеко не так красочно? Почему мы неделями, или даже месяцами не можем добиться желанного успеха на Дзене? Давайте разбираться!

Как набрать аудиторию на канал в Яндекс Дзен?
Как набрать аудиторию на канал в Яндекс Дзен максимально быстро?

Что такое аудитория, как это работает?

Аудитория — это все читатели и зрители и нашего блога. Не только подписчики, но и те, кто дочитывает наши статьи или смотрит наши видеоролики. Чем больше на канале аудитории, тем большие охваты получает наш канал, так как его материалы демонстрируются в ленте бОльшему количеству пользователей платформы.

Как и говорилось выше, со стороны выглядит все просто. Выпускай материалы и постоянно увеличивай аудиторию. Но зачастую случается так, что новые посты не только не увеличиваются в охвате, но и напротив — уменьшаются. Как же так?

Почему аудитория то увеличивается, то уменьшается?

Процесс прироста аудитории довольно прост — люди читают или смотрят наш контент. Даже подписываться на канал им для этого не обязательно. Но почему же аудитория Дзен канала уменьшается?

Аудитория в Дзен падает? — Смотрим статистику!

Для начала нужно проанализировать статистику. Часто, неочевидное на первый взгляд, после просмотра статистики — становится явным. Зачастую, аудитория у здорового канала падает по причине уменьшения количества публикаций в месяц. И всего-то. Но это у канала, с которым все в порядке. А какие же еще есть причины падения аудитории?

Ограничения на канале. Часто, при нарушении правил, или еще по какой-либо причине, канал получает ограничение в показах. Они могут снизить охваты новых публикаций практически до нуля. Выход здесь только один — терзать техническую поддержку и, если нужно, исправлять ошибки, допущенные при ведении канала.

Часто случается и так, что аудитория падает просто так. На самом деле, просто так ничего не происходит. Тех. поддержка в таких случаях любит нам рассказывать про естественные колебания и потерю интереса аудитории к нашим публикациям. Но что же происходит на самом деле?

А дело здесь в том, что аудитория самого Дзена так же — то увеличивается, то уменьшается. К примеру, зимой, когда всё население, по большей части, дома и делать людям особо-то и нечего, в интернете эти самые люди проводят гораздо больше времени. Следовательно и аудитория самого Дзена — больше. Именно поэтому зимой и осенью набирать аудиторию на канала немного легче, чем, к примеру, летом и весной. В теплое время года людям есть чем заняться и помимо интернета. Поэтому и аудитория площадки значительно уменьшается. Следует отметить, что каналы с лояльной аудиторией переживают сезонные колебания проще, чем каналы с не вовлечённой аудиторией. Любящие автора и/или его творчество люди будут желать лицезреть оное и в летний, и в зимний период.

Как быстро набрать большую аудиторию?

Скорость набора аудитории очень сильно коррелирует с интересностью нашего контента. Интересный контент может набирать сотни тысяч дочитываний и просмотров в считанные дни. Не интересный — не может набрать и сотен.

Постоянно анализируйте свой канал. Если публикации выходят регулярно, но охват их оставляет желать лучшего, скорее всего их темы и/или подача не очень нравятся людям. Постарайтесь пронаблюдать за успешными конкурентами в нише. Чем их материал выгодно выделяется на фоне вашего? Подсматривайте интересные темы и заголовки, модернизируйте их и применяйте. Ищите интересные или даже «хайповые» темы. Обращайте внимание на то, что «заходит» у других и выпускайте материалы со своим взглядом на данный вопрос — под своеобразной подачей. Овладев этим навыком вы увидите, насколько быстро ваш канал стал набирать аудиторию.

Конечно, многое зависит и от ниши. К примеру, в автомобильной тематике набирать аудиторию сложнее, чем, к примеру, в политической или в «тревел». Но цена рекламы там выше.

Под конец, приведу вам историю успеха одного из моих знакомых авторов. Разочаровавшись в написании статей и не сыскав в своей нише достаточно высоких охватов, автор обратил внимание на популярные в Ютуб и ТикТок ролики. Автор лишь стал снимать похожие видео, но со своей подачей и его канал просто выстрелил.

Следует заметить, что похожее бывает и со статьями. Иногда автор меняет тематику и подачу, обращая вектор своего внимания на более популярные в обществе темы и канал преображается, активно набирая аудиторию.

______

Понравилась статья? Оставайтесь с нами! Присоединяйтесь к нашему сообществу авторов Дзена ВКонтакте: https://vk.com/public200821065

Оцените статью